Проходят годы, сменяются поколения, но Великая Победа – символ национального единства, несгибаемого мужества и стойкости, славы и доблести – навечно вписана в наши сердца.
Война – самое страшное потрясение и неизмеримо тяжкое испытание в жизни человеческого общества. Уничтожение всех и вся – удел войны, спасение и сохранение жизни – призвание медиков! Трудно переоценить вклад в победу во время Великой Отечественной войны наших соотечественников.
Как известно, все доктора и средний медперсонал являются военнообязанными и в случае войны подлежат мобилизации для исполнения профессионального долга в госпиталях, медсанбатах, на передовой... Как свидетельствуют многочисленные документы времен Великой Отечественной, в результате подвижнического труда военных медиков сохраняли жизни, возвращались в строй сотни тысяч бойцов и командиров Красной Армии.
Практически все медицинские работники больницы с началом войны ушли на фронт. В их числе врачи М.Г.Иванцова, С.А.Пушкарев, Л.К.Михалев. До Берлина дошел невропатолог Н.Н.Тихонов, до Праги — терапевт Ю.П.Остроглазова, всю Польшу и Румынию прошла со своим госпиталем медсестра А.П.Антипова.
В период оккупации города Бежицы фашисты разрушили все медицинские учреждения. После изгнания фашистов Бежицкий горздравотдел мобилизовал всех медицинских работников на восстановление разрушенного. К первой годовщине освобождения Бежицы от фашистов, 17 сентября 1944 года, была восстановлена поликлиника. Сама же больница начала работать с первых дней освобождения Бежицы. Размещалась в чудом уцелевшем родильном доме.
Первым послевоенным главным врачом больницы работала Н.И.Куликова. С марта 1946 года по январь 1953 года коллектив больницы возглавлял участник Великой Отечественной войны Л.К.Михалев. Положение больницы в первые послевоенные годы красноречиво отражает доклад главврача на совещании в облздравотделе 10 августа 1946 года: По плану 276 коек, развернуто 236... Отделения перегружены, больные лежат в коридоре, больным отказывают в госпитализации. Лаборатория в двух километрах от больницы, не хватает спирта и марли. Горторг не дает продуктов. Сметаны не дали ни разу. Мясо заменяют ржаной мукой. Нет дров. Чтобы их привезти, нет бензина. Нет мыла...
Таковы сегодняшние дни и суровые страницы истории послевоенного периода Бежицкой, ныне Брянской городской больницы №1, бережно хранимые администрацией больницы.